Любой бизнес-план — это подробное описание соотношений затрат и прибыли. У каждого веб-мастера есть свои мотивы создания сайта. И каждый, перед тем как им (сайтом) заняться, задумывается о том, как окупить свой проект (в случае его некоммерческого характера). Ну, а если сайт подразумевает получение выгоды, то тут и говорить не о чем. Недавно мне самому пришлось столкнуться с проблемами заработка на интернет-сайте. Ниже я постараюсь рассказать то, что усвоил сам.
Для начала следует сказать, что, если ваша страничка будет содержать информацию «обо мне», «мои фотографии» и «как со мной связаться», вряд ли это заинтересует посетителей, хотя вы это и так понимаете. Если вы хотите создать сайт, с которого собираетесь получить прибыль, то в первую очередь стоит приобрести платный хостинг. Для начала вам вполне хватит $30 в год (с доменом). Следовательно, уже затраты. Скажу вам сразу: практически на любом более-менее посещаемом сайте можно окупить хостинг. Заработать $30 в год под силу каждому.
Ищем рекламодателей
Итак, рассмотрим первый способ получить доход с сайта — это привлечение рекламодателей. Т.е. вы находите людей, которые заинтересованы вашей аудиторией и захотят ей показывать свою рекламу. Но не все так сладко: для таких предложений у вас должен быть узконаправленный ресурс. Не стоит также лепить сразу баннеры всех размеров с надписью «место сдается». Сделайте лучше отдельную страничку, где будут описаны подробности: все рекламные площадки, их цена, цена за изготовление баннеров, координаты — и дать на нее ссылку из главного меню. А пока рекламодателей нет, воспользуйтесь рекламными брокерами (читай ниже). Это один из самых прибыльных способов заработка. Цена зависит от вида и направленности сайта.
Собственные продукты
Кроме того, на сайте вы можете торговать товарами, близкими к его тематике. Если человек зашел на ваш сервер, то наверняка его интересует информация, а значит, и то, что вы предлагаете купить. К примеру, портал рассказывает об общении в Сети: ICQ, альтернативные пейджеры, интернет- телефония, — на нем можно продавать UIN’ы (красивые, короткие номера ICQ).
Партнерские программы
А если ваш проект посвящен мебели? Не продавать же вам мебель. Партнерские программы представляют собой сотрудничество магазина и веб-мастера. Вы публикуете ссылку на магазин, и, если зашедший по ней посетитель что-нибудь покупает, то вы получаете комиссионные. Обычно это 3-5%. В случае с продажей софта — 30-50%. Из белорусских партнерских программ стоит отметить OZ.by. Процент 5% и деньги получаете сразу на свой счет, минимального порога выплат нет. Есть статистика переходов (их количество), а главный плюс магазина — огромный ассортимент. Главный минус всех партнерских программ — это то, что покупатель может перейти по вашей ссылке, а затем просто позвонить в магазин и заказать необходимый товар, и вы с заказа ничего не получите. Интернет-магазины, кроме того, записывают cookies на компьютер покупателя, перешедшего по партнерской ссылке. И если в течение определенного срока он купит что-то в магазине, вы получите партнерские отчисления. Один из самых больших интернет-магазинов — PORTA.ru (если, конечно, основное количество посетителей — россияне), однако он был замечен в кидалове с интернет-изданием AboutPC, но там деньги были в районе $200-300, и поэтому земному пользователю бояться нечего. Вступая в партнерскую программу — да и любую другую рекламную сделку, — обращайте внимание на минимальное количество заработанных денег, при котором вам их выплатят. Не участвуйте в программах, где высокий порог выплат (более $20), т.к. к тому моменту, когда наберется необходимая сумма, могут поменяться ваши требования или другие условия, и вы захотите прекратить участие — деньги сгорят.
Рекламные брокеры
Есть системы типа «Яндекс.Директ» ( http://direct.yandex.ru/ ), Google Adsense ( http://www.google.ru/ads/ ), РОРЕР ( http://rorer.ru/ ), «Бегун» ( http://begun.ru/ ). Они занимаются контекстной рекламой. Т.е. вы размещаете на своем сайте, посвященном рецензиям на книги, подобные рекламные блоки, и в них отображается реклама, соответствующая содержанию страницы — например, «самые дешевые книги», «электронные книги» и т.п. Для участия в этих системах у вас должна быть очень большая посещаемость, т.к., во-первых, минимальные выплаты у Google Adsense — $100, у «Бегуна» — $50. А во-вторых, есть также и ограничения по посещаемости. Чтобы участвовать в системе «Бегуна», нужно иметь не менее 1000 уникальных посетителей в день, в «Яндекс.Директ» — не менее 100 тыс. посетителей в месяц. Системы платят за клики. И платят довольно много — от 0,05 центов. Реальная цена — примерно 15-20 центов. При ценной аудитории — и больше. Рекламные брокеры — это системы, в которых есть база данных площадок (сайтов) и рекламодателей. Обе стороны находят друг друга, договариваются между собой. Брокеры также ведут статистику. Я сотрудничаю с clx.ru — одной из самых больших российских систем. Чтобы комфортно работать в clx.ru и других, нужно иметь тематический идекс цитируемости более 100 и PageRank более 3. Минимальная сумма выплаты — $1, комиссия — 3% (минимум $0,15) по WebMoney, $1, комиссия 0% (минимум $0) по Yandex- деньги. Расценки здесь более приближенные к боевым. К примеру, за клики платят 1-5 центов, за 1000 показов текстовых ссылок — в среднем 5-10 центов. Белорусский red.by — не самый лучший выбор, т.к. рынок интернет-рекламы в Беларуси мертвый. 1000 показов больших баннеров 468х80 можно продать за 7-11 центов. Есть еще один белорусский книжный магазин — Litera.by. Он платит 100 рублей за каждый клик и 7% от покупки. Минус в том, что 100 рублей вы получите только за пользователя с белорусским IP, и еще существует возможность обмана
( http://promo.webcom.by/forum/topic490.html ).
Рассылка
Еще один хороший способ заработать — создание рассылки. Только не регистрируйтесь в сервисах типа subscribe.ru. Конечно, с ними вы будете попадать в каталог рассылок, но, вместе с тем, подписчики будут получать килобайты рекламы от сервиса. Пускай лучше получают вашу рекламу:). Есть множество скриптов, позволяющих создать собственную рассылку. На худой конец, если вы не захотите выпускать рассылку, можете продать БД e- mail’ов в виде спам-листа (шутка). Когда у вас наберется большое количество пользователей рассылки (хотя бы более 200), то можно предложить рекламодателям новый вид рекламы. Преимущество в том, что юзер 100% получит рекламное объявление. Только не отсылайте пустые сообщения с рекламой. Сделайте лучше небольшую вставку в очередном своем выпуске. Иначе ваш хостер может просто разорвать контракт за несоблюдение правил и рассылку спама. Еще лучше заранее предупредить владельцев сервера, на котором расположен ваш сайт, о том, что вы собираете открыть рассылку.
Итого
Думаю, что, прочитав данную статью, вы немного вникли в сферу интернет-рекламы и заработка для веб-мастеров. Здесь описаны лишь азы. Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся данной темы, пишите мне.
Несколько наиболее выгодных предложений
Партнерская программа от AGAVA Firewall: http://agfirewall.ru/affiliate_program.shtml . 50% за каждую покупку через ваш веб-сайт.
Партнерская программа от «Битрикс»: http://www.bitrixsoft.ru/partners/partnership.php . 50%+ скидка до 50% на «Битрикс: Управление сайтом» и бесплатно «Битрикс: Управление сайтом» для своего сайта.
Партнерская программа PalmShop: http://www.palmshop.ru/?action=partners. 5 центов ($0,05) за клик, 3% с выполненного заказа.
LIBRIA: http://www.libria.ru/3 . От $0,5 за 1000 показов ричей (пример ричей, что это такое: http://www.libria.ru/5 ).
http://bride.ru/ и http://dating.ru/ . Платят от $0,07 до $0,60 за клик в зависимости от качества вашего трафика, но мне лично не очень понравилась эта система — не очень стабильно работает (некоторые клики просто НЕ ЗАСЧИТЫВАЕТ).
А еще советую зайти на сайт http://affiliates.woweb.ru/ , где находится каталог партнерских программ.
Cтереотип
«Владельцы сайтов, имеющих посещаемость более 1000 уникальных посетителей в день — миллионеры». Может быть, некоторые из них и вправду миллионеры, но заработали они эти деньги точно не на рекламе. Один из моих друзей, недалекий от Интернета, спросил: «А тебе платят за посетителей?» Я поначалу даже не нашел, что ответить, но потом прочитал ему небольшой доклад на тему «рекламный бизнес в сети Интернет». Прочитав эту статью, вы наверняка убедитесь, что в большинстве случаев речь не идет даже о тысячах.
HvosT, hvostik@list.ru