сайтик про антимаулнетизм и прочие вещи. Продвижение сайта

Обо всем и ни о чём

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всем и ни о чём » Для вебмастера. » Интервью Александра Садовского


Интервью Александра Садовского

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

* Q. Мы, оптимизаторы, с нетерпением ждем выхода сервиса для веб-мастеров. Дождемся?
* A. Осенью мы планируем запустить сервис, позволяющий веб-мастерам больше узнать об индексации и ранжировании их сайта в Яндексе. На старте основная функциональность будет посвящена ошибкам сайта, выявленным в процессе индексации, но мы намерены после запуска оперативно развивать сервис.

* Q. Отменят ли тИЦ?
* A. Мы не планируем отменять тИЦ в ближайшее время. А нужно?

* Q. Разве Яндекс не способен ограничить роботам доступ к поиску? Почему бы просто не прикрутить Капчу?
* A. Активность роботов — не единственная причина отмены link и anchor. Блокировать роботов мы способны, хотя капча не является панацеей. Ее можно «взломать» или организовать массовый ввод с помощью подрабатывающих студентов и школьников.

* Q. Может вас достали жалобами, что в выдаче полно страниц с линкопомойками в бэклинках, вот вы и закрыли их просмотр? :)
* A. Наши автоматические алгоритмы обнаруживают гораздо больше спама, чем упоминается в жалобах.

* Q. Наберите в поисковиках [детские игры] — первый порносайт видим уже во второй десятке, а то и раньше, причём у всех. И у Яндекса, ведущего непримиримую борьбу с оптимизаторами, тоже. Так зачем бороться, если результат одинаков?
* A. На основе результатов поиска по одному запросу сложно сделать достоверный вывод о качестве поисковых систем. В других искалках поиск ссылок и их текстов и, следовательно, облегчение возможности изучать их алгоритмы, закрыт или сильно урезан уже много лет. Став в равное положение с остальными игроками рынка, нам будет легче улучшать поиск. Прекращение поддержки двух операторов не означает, что мы нацелены на борьбу с оптимизаторами, мы боремся за качество поиска; оптимизация, которая не ведет к накрутке факторов ранжирования и ухудшению поиска, воспринимается нами положительно.

* Q. Почему вы считаете оптимизаторов людьми, «ухудшающими качество поиска»? Разве хоть один оптимизатор будет стараться продвинуть свой сайт по нерелевантному запросу? Достало, что Яндекс считает, что именно он лучше всех знает в каком порядке для пользователя выстроить наиболее полезные для него сайты.
* Мы не считаем, что все оптимизаторы ухудшают качество поиска. Среди них есть специалисты, делающие сайт удобным, легко индексируемым, разбирающиеся как в маркетинге, так и в поисковых системах, а есть и ремесленники, у которых единственная цель — продвинуть сайт по тому запросу, за который платит заказчик. К сожалению, ремесленников немало и именно их работа ухудшает качество поиска. Мы не боги и не знаем потребности абсолютно всех пользователей, но за много лет работы по созданию и улучшению поиска мы научились измерять качество и улучшать его. Результат нашей работы понравился пользователям и они стали искать Яндексом, поэтому мы допускаем, что и дальше мы должны развиваться в том же направлении. Если вы специалист по измерению качества поиска, приходите к нам работать (см. http://company.yandex.ru/inside/job/manager_analyst.xml).

* Q. Раньше я искал Яндексом мнения о своем сайте — это помогало выявлять ошибки и недоделки, находить перепечатки моих материалов, да и просто радоваться. После отмены оператора link это стало невозможно.
* A. Только благодаря таким пользователям, как вы, мы много лет сохраняли функциональность оператора link. Если мы придумаем, как обеспечить пользовательскую функциональность link, не создав помех для работы поиска Яндекса, мы обязательно его вернем.

* Q. Отмена данных операторов не приведет к прекращению продажи ссылок; вы грубо обрубили аналитику и все. Другие варианты получения бэклинков можно найти за 15 минут. Кроме того, Рунет не такой большой, построить грубую модель ссылочного графа не так уж сложно. Получаем новый виток борьбы щита и меча.
* A. Мы понимаем, что отмена link и anchor не совершит революции в оптимизации и не надеялись на такой результат. Нашей задачей было затруднить исследование алгоритма ранжирования и не давать скачивать данные в промышленных масштабах. Конечно, наличие ссылок можно проверить другими способами, но это дольше, дороже и менее доступно для оптимизаторов, которые работали исключительно посредниками между продавцами ссылок и закачиками. Скачивание сайтов рунета целиком не даст той же точности прогноза о действенности ссылок, как в случае, когда такую информацию предоставлял Яндекс — базу нужно регулярно обновлять, да и отличия между скачанным и базой Яндекса внесут заметный шум.

* Q. Теперь оптимизаторы, как «слепые», и будут покупать намного больше ссылок. На Sape спрос на ссылки вырос в 2 раза!
* A. Когда на рынке продавец не позволяет выбрать хорошие яблоки, а продает их вперемешку с гнилыми, цена за килограмм падает.

* Q. Отключив инструмент анализа, вы убрали возможность для веб-мастера пожаловаться на недобросовестного конкурента. Теперь Яндекс остался один на поле боя с бекдорами, сателлитами и прочей шушерой. Представляю, какой помойкой через месяц будет выдача.
* A. Вы преувеличивает количество жалоб такого рода, они составляли доли процента от того, что обнаруживали наши автоматические антиспамовые алгоритмы. Что касается некачественного контента, то его видно издалека, он отличается не только плохими ссылками, поэтому возможность пожаловаться (http://webmaster.yandex.ru/delspam.xml) по-прежнему открыта для вас.

* Q. Была ли у вас неформальная встреча с оптимизаторами в ресторане?
* A. Да. Перед остановкой работы операторов мы хотели услышать мнение участников рынка о том, на что это повлияет и, возможно, скорректировать свои действия. Мы пригласили оптимизаторов, которые были знакомы кому-то из нас лично и от которых хотели услышать содержательные вопросы и получить ответы на наши вопросы. От Яндекса присутствовали Лена Колмановкая, Илья Сегалович, Александр Садовский. Судя по отзывам участников встречи, общение было полезным.

* Q. Когда же вы займетесь улучшением поисковой выдачи, а не делёжкой песочницы: кто круче — вы или оптимизаторы? Яндекс всё внедряет какие-то изменения, но результат становится всё хуже и хуже. Не вижу никакой положительной динамики. Сам пока пользуюсь вашим поисковиком, но недалеко то время, когда брошу это неблагодарное занятие. Даже если все оптимизаторы помрут голодной смертью, Яндекс лучше искать не станет, пока вы не начнете работать эффективнее.
* A. Мы постоянно улучшаем выдачу и все быстрее и быстрее внедряем улучшения в ранжировании. Жаль, если это не всегда видно невооруженным глазом, но как по внутренним, так и по независимым от Яндекса инструментам измерения видно, что мы работаем над качеством, хотя вы правы, что еще очень многое предстоит сделать. Шаг с операторами не требовал от нас большой разработки и поэтому никак не замедлил работу над алгоритмами ранжирования и обхода. В то же время, он хоть немного, но увеличит время на reverse engineering новых алгоритмов, что позволит показывать качественные результаты поиска дольше до того, как над ними «поработают» ремесленники-оптимизаторы.

0

2

* Q. Теперь оптимизаторы, как «слепые», и будут покупать намного больше ссылок. На Sape спрос на ссылки вырос в 2 раза!
* A. Когда на рынке продавец не позволяет выбрать хорошие яблоки, а продает их вперемешку с гнилыми, цена за килограмм падает.

Умно :)

0

3

sctas написал(а):

Умно

Кстати, да с одной стороны он прав, но с другой...
Вебмастер будет думать "зачем мне снижать цены за мою "качественную" площадку" Пусть за качество и стопроцентно рабочую ссылку О платит большие деньги,
Лично я цены не снизил не повысил - короче теже самые, :)

0

4

Я тоже цены изменять не стал.Спрос на ссылки и так вырос :)

0


Вы здесь » Обо всем и ни о чём » Для вебмастера. » Интервью Александра Садовского