Google официально прокомментировал недавнее снижение PageRank. Мэтт Каттс (Matt Cutts), ведущий инженер интернет-гиганта в своем письме крупнейшему SEO-ресурсу Search Engine Journal сообщил о том, что массовое понижение PR, произошедшее на днях, – действительно результат борьбы поисковика с платными ссылками. В результате апдейта Search Engine Journal был «понижен» с PR8 до PR7. Это коснулось и отечественных ресурсов, например, PR SEONEWS упал с 5 до 4.
По словам г-на Каттса, данное понижение – первый шаг компании по внесению изменений в собственное «мнение» о сайте по результатам наличия там платных ссылок. Также он сообщил, что апдейт еще не завершен окончательно, не все сайты еще прошли проверку, поэтому, вполне вероятно, предвидятся новые понижения.
К сожалению, Мэтт Каттс ничего не сказал о механизме отслеживания платных ссылок, о том, как именно они изменяют «мнение» Google. В любом случае, данный ответ – первый более-менее официальный комментарий Google по поводу массового изменения PR, которое стоило многим владельцам сайтов до 80% стоимости размещаемой рекламы.
Напомним, что некоторое время назад был проведен «круглый стол», призванный разобраться, понижают ли платные ссылки качество поиска, с участием Мэтта Каттса. Уже тогда он отмечал, что платные ссылки, влияя на PR, нарушают официально установленные правила использования поисковых систем в части качества поиска.